Ритейл

Ритейл — розничная продажа товаров конечному потребителю для личного пользования.

Ритейлер — компания, которая занимается продажей товаров и услуг в розницу. Основу прибыли ритейлера составляет маржа. Помимо нее существуют и другие виды доходов: промоакции, прибыль от продажи торговых площадей и т. д.

Функции ритейла

Как одна из форм потребительского рынка ритейл осуществляет следующие функции:

  • анализ спроса потребителей на продаваемый товар, корректировка предложения, так как именно ритейлеры — основные посредники между производителями и потребителями товаров и услуг;
  • предоставление широкого ассортимента товаров для удовлетворения потребностей покупателей;
  • использование маркетинговых стратегий и рекламы для поддержания или улучшения продаж;
  • анализ различных форм торговли, выявление более эффективные форм.

Структура

Чаще всего цепочка, которую проходит товар от момента производства до покупки потребителем, состоит из следующих звеньев: производитель товара продает свою продукцию оптовым компаниям, далее оптовая компания предлагает товар ритейлерам.

Ритейлеры неотрывно связаны с другими участниками рынка: дилерами (торговыми посредниками), дистрибьюторами (компаниями, которые производят оптовую закупку товара и его сбыт на региональных рынках, другими словами — поставщиками), логистами (осуществляют транспортировку товаров).

В оборот розничной торговли, помимо стоимости самого товара включаются товары, проданные по почте, в кредит и сданные на комиссию, а также стоимость упаковки, печатные издания по подписке и т. д. В этот список не входят товары с закончившимся гарантийным сроком и проездные билеты.

Виды ритейла

Существует множество принципов разделения розничной торговли на разновидности, основная классификация — магазинная и внемагазинная торговля.

Магазинная торговля

Магазинная торговля является наиболее масштабной.

К магазинной торговле относится:

  • Сетевой ритейл — группа магазинов, работающих чаще всего под одним брендом. В зависимости от площади торгового пространства выделяются гипермаркеты, супермаркеты и магазины шаговой доступности. По уровню цен выделяют дискаунтеры, масс-маркеты, магазины фиксированной цены, а также магазины люкс-категорий. Именно сетевые ритейлеры часто предполагают работу по франшизе.
  • Стрит-ритейл — небольшие магазины, которые находятся на первых этажах жилых зданий.
  • Другие стационарные торговые предприятия.

Внемагазинная торговля

Внемагазинная торговля может делится на дистанционную продажу товаров дистанционно и контактные продажи:

  • интернет-торговля — заказ товара в интернет-магазинах;
  • телевизионная торговля — товар предлагается на ТВ, заказ оформляется по телефону;
  • торговля через каталоги;
  • торговля через автоматы;
  • прямые продажи — прямой контакт с покупателем, когда коммивояжер лично предлагает приобрести продукцию производителя (нередко прямые продажи — характерная черта сетевого маркетинга).

При этот один ритейлер может совмещать разные виды продаж. Например, компания «Окей» имеет обширную сеть гипермаркетов, а также предлагает товары через интернет-магазин с доставкой.

Обязательные условия работы

Согласно законодательству ФЗ-54, ритейлеры обязаны использовать контрольно-кассовую технику. После оплаты продукции покупателю должен выдаваться чек.

Смотрите также:

Получайте больше полезной информации

Никакого спама,
только качественные статьи

Журнал «Финстратегия»