Диверсификация

Диверсификация — поиск новых рынков сбыта или расширение производимой продукции с целью избежания банкротства и получения дополнительной выгоды.

Преимущества диверсификации

Главное преимущество диверсификации — максимальное получение прибыли при разнообразии деятельности компании.

Если вкладывать капитал в один продукт, то увеличиваются риски банкротства. Если разделить имеющиеся средства между несколькими инструментами или направлениями деятельности, шансы разориться снижаются.

Диверсификация уменьшает зависимость от большинства внешних источников, к которым компания была привязана вследствие узконаправленной деятельности. В результате, улучшается конкурентоспособность и, как следствие, финансовое положение компании.

Диверсификация в различных областях

Производство

Диверсификация производства направлена на расширение видов продукции и рынков сбыта. Предприятие обеспечивает себя надежными источниками дохода на случай, если какое-либо из направлений перестанет приносить весомую прибыль. Вполне допустимо полное изменение рода деятельности компании. К примеру, завод металлоконструкций открывает цеха по пошиву одежды.

Продукция

Диверсификация продукции заключается в выпуске новых товаров и услуг через освоение неиспользуемых ранее технологий или в усовершенствовании выпускаемого товара. Например, производитель шампанского решает производить газированную воду.

Бизнес

Диверсификация бизнеса — перераспределение сил и ресурсов компании между всевозможными отраслями деятельности. Основная задача — увеличение дохода и охват новых рынков. Вполне допустимо при этом типе диверсификации, что компания начнет вкладывать капитал в несвязанные между собой предприятия. Например, производитель электронных часов покупает акции компании, производящей мобильные приложения.

Цены

Здесь подразумевается максимальный охват аудитории с различным достатком. Диверсификация заключается в установке цен на один и тот же товар, соответствующих платежеспособности той или иной категории покупателей. Например, есть два ноутбука с похожей производительностью, но маркетинговая политика подает один как имиджевую модель, а другой как ее бюджетный аналог. Похожие технологии и затраты на производство — разная стоимость и максимальный охват потребителей.

Смотрите также:

Получайте больше полезной информации

Никакого спама,
только качественные статьи

Журнал «Финстратегия»